Содержание работы или список заданий
|
Задание 1
На основе представленных в таблице данных о составе и стоимости хозяйственных средств организации сгруппировать их по составу, размещению и источникам образования. Результаты занести в форму бухгалтерского баланса, приведенную в задании или утвержденную Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Для заполнения бухгалтерского баланса необходимо изучить раздел «Теоретические и нормативно-правовые основы бухгалтерского учета», используя лекционные материалы и учебную литературу по данной теме. При заполнении таблицы нужно к каждому виду хозяйственных средств, указанному в таблице с исходными данными, подобрать номер счета (согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций), указать его вид по отношению к балансу (А – активный, П – пассивный), соответствующую ему статью и раздел бухгалтерского баланса, затем необходимо подсчитать общую стоимость учетного объекта (например, основные средства). После подсчета стоимости учетных объектов определяется общая стоимость хозяйственных средств по разделам баланса: «Внеоборотные активы», «Оборотные активы», «Капитал и резервы» и пр., а далее – валюта баланса. Суммы по Активу и Пассиву бухгалтерского баланса должны совпадать.
При заполнении бухгалтерского баланса учесть правила формирования показателей бухгалтерской отчетности:
1. Данные бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков.
2. В бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.
3. Если значение какого-либо числового показателя отсутствует, то в строке (графе) ставится прочерк.
4. Вычитаемый показатель или показатель, имеющий отрицательное значение, указывается в круглых скобках (например, сумма непокрытого убытка в разделе 3 баланса).
5. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин (например, стоимость основных средств по одноименной статье указывается за вычетом сумм начисленной амортизации, т.е. из сальдо счета 01 вычитается сальдо счета 02, результат заносится в баланс).
6. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
Вариант 5
1. Составить бухгалтерские проводки, зарегистрировать их в журнале хозяйственных операций (в таблице 2 добавить 2 столбца для отражения корреспонденции счетов: «Дебет», «Кредит»).
2. Открыть счета на основании баланса на 1 января.
3. Открыть необходимые для решения задачи счета, не имеющие начальных остатков.
4. Произвести разноску сумм по счетам.
5. Подсчитать обороты и остатки на счетах.
6. Составить оборотно-сальдовую ведомость и баланс на 1 февраля 200Х года.
Таблица 1
Бухгалтерский баланс предприятия на 1 января 200Х года
Актив Сумма, руб. Пассив Сумма, руб.
Основные средства (01) 1950000 Уставный капитал 2225000
Материалы (10) 300500 Нераспределенная прибыль (84) 637000
Незавершенное производство (20) 76000 Краткосрочные кредиты (66) 200000
Готовая продукция (43) 126000 Задолженность поставщикам (60) 50000
Касса (50) 23800 Задолженность по оплате труда (70) 16800
Расчетный счет (51) 765000 Задолженность бюджету (68) 140000
Дебиторская задолженность покупателей (62) 25000 Задолженность по социальному страхованию (69) 10700
Расчеты с разными дебиторами (76) 13200
БАЛАНС 3279500 БАЛАНС 3279500
Таблица 2
Хозяйственные операции за январь
№ Содержание операции Сумма, руб.
1 Получено в кассу с расчетного счета на командировочные расходы 9100
2 Выдан аванс на командировочные расходы 2800
3 Выдан заем работнику предприятия 5500
4 Перечислены с расчетного счета налоги в бюджет 140000
5 Перечислены с расчетного счета страховые взносы 5000
6 Поступила в кассу оплата от прочих дебиторов 9500
7 Поступила в кассу оплата услуг от покупателей 30500
8 Сданы на расчетный счет деньги из кассы 40000
9 Перечислена с расчетного счета задолженность поставщикам 48000
10 Получены материалы от поставщиков
Сумма НДС 58000
11 Оплачено поставщикам за материалы (из оп. 10)
12 Зачет суммы НДС (из оп. 10)
13 Переданы в производство материалы 208500
14 Подотчетным лицом сданы на склад закупленные за наличные материалы 7500
15 Начислена зарплата рабочим основного производства 87500
16 Удержан из зарплаты налог на доходы физических лиц 8500
17 Начислены страховые взносы (от заработной платы) (по ставке 30% от оп.15) ?
18 Получены в банке наличные деньги на выплату заработной платы 79000
19 Выдана заработная плата работникам из кассы 76500
20 Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция 210000
21 Отгружена продукция покупателям:
- по договорным ценам (с НДС);
- по себестоимости;
- НДС
396300
205500
?
22 В конце месяца списан финансовый результат ?
Задание 3
Введение
Цель задания – изучение требований действующих нормативных актов РФ по бухгалтерскому учету.
Задание включает два теоретических вопроса, основное содержание которых должно быть раскрыто на основе учебно-методических материалов и действующих нормативно-правовых актов РФ.
Для выполнения задания рекомендуется использовать справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант» и др.
Задание 3 должно содержать список использованных нормативных и других источников.
Выполнение задания осуществляется по вариантам. Студент определяет номер своего варианта задания в соответствии с последней цифрой зачетной книжки.
Вариант 5
1. Документирование хозяйственных операций.
2. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов.
3. Задание 4
4.
5. Введение
6. Цель задания – изучение методических основ бухгалтерского учета, требований действующих нормативных актов РФ по бухгалтерскому учету.
7. Для решения задания может быть использована таблица:
Содержание операции Сумма Дебет Кредит
8.
9. Выполнение задания предполагает:
10. - составление корреспонденции счетов, в т.ч. сопутствующих операций по начислению налогов и страховых взносов;
11. - составление бухгалтерских проводок по закрытию счетов в конце месяца (в т.ч. счетов 19, 23, 25, 26, 40, 44, 90, 91).
Вариант 5
За месяц были совершены хозяйственные операции:
1. Зачислен на расчетный счет заем на приобретение оборудования основного производства в размере 300 000 руб. под 14 % годовых на срок 6 мес.
2. Приобретено оборудование за 300 000 руб. (в т.ч. НДС). Оборудование введено в эксплуатацию. Заем погашен. Проценты начислены и уплачены.
3. Списано оборудование (физический износ): первоначальная стоимость – 150 000 руб., амортизация – 146 000 руб., расходы на демонтаж: счет подрядчика на сумму 4800 руб. (в т.ч. НДС), сданы на склад лом и отходы - 6 300 руб.
4. Начислены пени за нарушение условий договора со стороны поставщика в пользу нашей организации – 20 000 руб.
5. Начислена плата за сдачу основного средства в текущую аренду на сумму 27 960 руб., в т.ч. НДС.
6. Начислена амортизация по основному средству, сданному в текущую аренду – 8 000 руб.
7. Списана просроченная дебиторская задолженность в сумме 200 000 руб.
Составить проводки по хозяйственным операциям (в т.ч. необходимые сопутствующие и дополнительные).
Для выполнения задачи необходимо изучить тему «Учет основных средств», «Учет кредитов и займов», «Учет доходов и расходов», «Учет финансовых результатов».
|