Содержание работы или список заданий
|
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
2023- 2024 учебный год
Наименование практики в соответствии с учебным планом Производственная (проектно-технологическая) практика по модулю "Психолого-педагогическое сопровождение"
Форма практики
Непрерывно организованная
Способ проведения практики
стационарная
Сроки проведения практики
с 04.10.2023 г. по 18. 11.2023 г.
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль)
профиль 44.03.02 Психология образования
Факультет психологии
Форма обучения заочная
Курс четвертый
Обучающийся __________________________________
Руководители практики:
факультетский, кандидат психологических наук,
доцент кафедры практической психологии
групповой, кандидат психологических наук,
доцент кафедры практической психологии
руководитель от организации
_____________________________________________
Ф.И.О., организация/предприятие, должность
____________________________________________ _________________________________________
1. Цели и задачи практики
Целью практики является приобретение знаний и формирование умений и навыков социально-психологического сопровождения образовательного процесса, а также формирование у студентов практических умений проектирования и проведения коррекционно-развивающей работы на базе психодиагностической программы для психолого-педагогической поддержки, просвещения и консультирования участников образовательных отношений
2. Краткая характеристика базы практики:
Полное наименование учреждения, адрес Основной вид деятельности
Уровень материально-технической базы
(достаточный/ недостаточный;
наличие оборудования, компьютерной техники, документации, методических материалов и др.)
Образовательная деятельность (среднее образование) Условия ведения образовательной деятельности в лицее соответствуют нормативным требованиям. Лицей располагается в трехэтажном здании общей площадью 8504,1 кв.м 1998 года постройки. Лицей находится в зоне жилого микрорайона . Здание и помещения лицея соответствуют санитарно-техническим нормам. Территория вокруг здания благоустроена. На прилегающей территории со стороны всех фасадов имеются заасфальтированные тротуары, зеленые газоны.
Лицей использует все необходимые средства обучения и воспитания, обеспечивающие реализацию ФГОС.
В лицее работает локальная сеть с выходом в Интернет, насчитывающая 56 компьютеров.
3. Самоанализ хода прохождения практики
Сроки выполнения Задания
Формируемые профессиональные навыки Самооценка* Примечания
Даты расставьте сами Актуализировать знания по организации коррекционно-развивающей работы
(или проектной деятельности в целом, если вдруг кто-то взялся за проект. У кого написан психолого-педагогический проект и задействованы разные участники образовательных отношений, распишите рекомендации для разных участников образовательных отношений, кто и что делает: администраторы, классные руководители, родители, дети в чем участвуют и т.д.
В этом случае везде пишите «психолого-педагогический проект») Распишите в соответсвии с компетенциями и выполненными профессиональными действиями все клетки этого столбца Дайте самооценку в соответствии со ссылкой во всех клетках
Изучить психолого-педагогическую литературу по теме …
(конкретизируйте и свою тему тему и авторов)
Составить психодиагностиче-скую программу, позволяющую определить выраженность психолого-педагогической проблемы на конкретной выборке обучающихся
(все конкретизируйте)
Проведение психологической диагностики какой,конкретизируйте)
Обработка результатов и их интерпретация
Это очень кратко, 0,5-1 страница, не более
Определиться с актуальностью проблемы (это может быть основано на результатах психодиагностики или опросе кого-то (детей, родителей, классного руководителя, завуча, социального педагога, психолога));
Описать актуальность и тезаурус по теме.
Сформулировать цель и задачи программы.
Разработать коррекционно-развивающую программу по избранной теме для школьников.
Программа может быть расписана сначала кратко вся, а потом из разных разделов программы фрагменты показаны подробнее, например, расписываете 3-4 коррекционно-развивающих занятия (из начала, середины и завершения программы) Желательно разнообразить по форме и методике проведения
Все конкретизируйте
Реализация коррекционно-развивающей программы
Самоанализ
Конкретизируйте. Будет достаточно, если речь пойдет только о тех занятиях, которые расписаны более подробно
Взаимопосещение образовательных мероприятий (1 мероприятие), написание рецензии на программу
Обнародуйте в группе свою разработку (приложение к отчету и договоритесь, кто на кого пишет). Если уже что-то написали, приложите свои материалы.
Если стало очевидно, что порекомендовать дальше и кому, можете тоже написать. Этого требуют компетенции ПКО-5 и ПКО-2
Уточните адресата.Конкретизируйте предложения по решению или профилактике проблемы.
Можно добавлять что-то свое. Может быть консультировали кого-то в связи со своей разработкой.
Оформление отчета по практике с приложениями к дневнику-отчету
*Обучающийся дает качественную оценку выполнения задания (выполнено успешно; в целом успешно; не получилось; но буду пробовать еще; удовлетворен/ не уовлетворен; др.)
Итоговая самооценка результатов прохождения практики**
Здесь требуется рефлексивная самооценка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
**Обучающийся дает общую оценку выполнения задач практики, достижения поставленных целей
4. Самоценка уровня сформированности компетенций
Наименование компетенции Уровень сформированности компетенции***
Компетенция сформирована
в полном объеме
Компетенция сформирована
в целом успешно, но проявлена не системно Компетенция сформирована
частично (фрагментарно) Компетенция не сформирована
Оценка
«отлично» Оценка
«хорошо» Оценка «удовлетвори-тельно» Оценка «неудовлетворительно»
ПКО-5
Способен осуществлять просветительскую деятельность в образовательных учреждениях с целью повышения психологической компетентности участников образовательного процесса
ПКО-6
Способен планировать и реализовывать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья субъектов образовательного процесса
ПКО-7
Понимает и применяет критерии научного знания при анализе литературы, подборе диагностического инструментария и осуществления исследовательской деятельности
ПКО-3
Способен применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи
ПКО-1
Способен осуществлять психолого-педагогическую поддержку и сопровождение субъектов образовательного процесса
ПКО-2
Способен проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса по различным вопросам
ПКО-4
Способен использовать методы диагностики развития, общения, деятельности субъектов образовательного процесса
Итоговая самооценка уровня сформированности компетенций
Заполнить
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ниже записи я уже внесла, их сохраните, отдел практики просит сдавать отчеты уже заполненными. Дату поставите, когда будет известно, когда итоговая конференция по практике. Этот комментарий удалите. Мои плюсики в таблице компетенций можно двигать, как сами считаете нужным.
Желтую заливку ниже тоже удалите.
Итоговая оценка за практику факультетского руководителя
Оценка уровня сформированности компетенций
Наименование компетенции Уровень сформированности компетенции***
Компетенция сформирована
в полном объеме
Компетенция сформирована
в целом успешно, но проявлена не системно Компетенция сформирована
частично (фрагментарно) Компетенция не сформирована
Оценка
«отлично» Оценка
«хорошо» Оценка «удовлетвори-тельно» Оценка «неудовлетворительно»
ПКО-5
Способен осуществлять просветительскую деятельность в образовательных учреждениях с целью повышения психологической компетентности участников образовательного процесса +
ПКО-6
Способен планировать и реализовывать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья субъектов образовательного процесса +
ПКО-7
Понимает и применяет критерии научного знания при анализе литературы, подборе диагностического инструментария и осуществления исследовательской деятельности +
ПКО-3
Способен применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи +
ПКО-1
Способен осуществлять психолого-педагогическую поддержку и сопровождение субъектов образовательного процесса +
ПКО-2
Способен проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса по различным вопросам +
ПКО-4
Способен использовать методы диагностики развития, общения, деятельности субъектов образовательного процесса +
Итоговая оценка уровня сформированности компетенций
Программа практики выполнена полностью. Уровень сформированности компетенций хороший. Студент продемонстрировал способность к организации психодиагностической, коррекционно-развивающией, просветительской и консультативной работы. Готов к осуществлению проектирования в психолого-педагогической деятельности.
Оценка за практику _________________/___________________________________________
(прописью)
Факультетский руководитель практики __________________/Е.А.Крюкова
( подпись) (Ф.И.О.)
«___» ________________________202_ г.
|