Содержание работы или список заданий
|
r>
Работу выполните в одном файле.
Задание 1
Составьте мини-словарик (30 терминов) по литературоведению, включив в него новые для Вас литературоведческие термины, встречающиеся в процессе изучения дисциплины.
Словарик литературоведческих терминов Термин Определение Источник (автор и название
пособия, словаря, место и год
издания и др.)
1. Аллегория конкретное изображение предмета или явления действительности, заме-няющее абстрактное понятие или мысль. Зеленая ветка в руках челове-ка издавна являлась аллегорическим изображением мира, молот являлся аллегорией труда и т. д. http://litena.ru/literaturovedenie/item/f00/s00/
e0000016/index.shtml
2. Синтаксический параллелизм … …
3.
При работе над этим заданием используйте материалы сайта http://litena.ru/literaturovedenie/ или другие источники.
Задание 2
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом (см. Введение в литературоведение: учеб. для филол. спец. ун-тов / под ред. Г. Н. Поспелова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 1988. С. 352–397).
2. Проанализируйте звуковой строй стихотворения. Как звуковая организация способ-ствует выражению авторской мысли?
Песнь без слов
Ландыши, лютики, ласки любовные.
Ласточки лепет. Лобзанье лучей.
Лес зеленеющий. Луг расцветающий.
Светлый свободный журчащий ручей.
День догорает. Закат загорается.
Шепотом, ропотом рощи полны.
Новый восторг воскресает для жителей
Сказочной светлой свободной страны.
Ветра вечернего вздох замирающий.
Полной луны переменчивый лик.
Радость безумная. Грусть непонятная.
Миг невозможного. Счастия миг.
К. Бальмонт
3. Подберите по три примера аллитерации, ассонанса, звукоподражания и звукописи из художественной литературы.
Задание 3
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом (см. Введение в литературоведение: учеб. для филол. спец. ун-тов / под ред. Г. Н. Поспелова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 1988. С. 294–397).
2. Выделите в данном тексте все тропы.
После дождя
Сирени бледные дождем к земле прибиты…
Замолкла песня соловья;
Немолчно говор слышится сердитый
Разлитого ручья.
Природа ждет лучей обетованных:
Цветы поднимут влажный лик,
И вновь в моих садах благоуханных
Раздастся птичий крик.
А. Блок
3. Приведите по три примера метафоры, олицетворения, эпитета из художественных текстов.
Задание 4
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом (см. Введение в литературоведение: учеб. для филол. спец. ун-тов / под ред. Г. Н. Поспелова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 1988. С. 328–351.
2. Выделите в данном тексте все синтаксические средства выразительности.
Байрону
Я думаю об утре Вашей славы,
Об утре Ваших дней,
Когда очнулись демоном от сна Вы
И богом для людей.
Я думаю о том, как Ваши брови
Сошлись над факелами Ваших глаз,
О том, как лава древней крови
По Вашим жилам разлилась.
Я думаю о пальцах, очень длинных,
В волнистых волосах,
И обо всех – в аллеях и в гостиных –
Вас жаждущих глазах.
И о сердцах, которых – слишком юный –
Вы не имели времени прочесть,
В те времена, когда всходили луны
И гасли в Вашу честь.
Я думаю о полутемной зале,
О бархате, склоненном к кружевам,
О всех стихах, какие бы сказали
Вы – мне, я – Вам.
Я думаю еще о горсти пыли,
Оставшейся от Ваших губ и глаз…
О всех глазах, которые в могиле.
О них и нас.
М. Цветаева
3. Приведите по три примера анафоры, синтаксического параллелизма и оксюморона из художественных текстов.
Задание 5
Подберите стихотворный текст для младших школьников (из учебника литературного чтения любого автора, 3 или 4 класс), проанализируйте фонетические, лексические и синтак-сические средства выразительности. Определите стихотворный размер, опишите рифму. Рас-смотрите целостность текста с точки зрения функции художественной речи.
Задание 6
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом (см. А. Б. Есин. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2005. С. 22–41).
2. Подберите небольшое эпическое произведение, рассчитанное на читателя – млад-шего школьника, определите его тему (формулировка основной темы; характер тематики: конкретно-историческая, вечная или сочетание обоих аспектов; что находится в центре изоб-ражения: характеры (опишите их социальные и психологические черты), ситуации (взаимо-действие характеров друг с другом, обществом, природой) и т.п.); проблему; охарактеризуй-те идейный мир (основные авторские оценки, авторский идеал, художественная идея произ-ведения).
3. Опишите композицию и ее роль в идейно-художественном содержании произведе-ния.
|