Содержание работы или список заданий
|
1.Описание квеста или сюжетно-дидактической игры. Подготовьте развернутое описание (или конспект проведения) квеста или сюжетно-дидактической игры, непосредственно направленных на развитие логических операций у детей старшего дошкольного возраста.
Критерии оценки работы: 1) правомерность выбора содержания игры, грамотность формулировок задач и их потенциальная достижимость, 2) наличие игровой задачи и игровой ситуации, их адекватность интересам старших дошкольников, 3) четкость описания и правомерность применения методических приемов, реализующих поставленые задачи и предусматривающих организацию активной практической деятельности всех детей.
2. АНАЛИЗ конспекта занятия, направленного на развитие логико-математических способностей детей дошкольного возраста. Задание: выберите конспект занятия, ориентированного на развитие логико-математических способностей детей, и выполните его развернутый анализ в соответствии с предложенным планом.
Разместите анализ занятия и его конспект в ОДНОМ файле.
ПЛАН АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Анализ задач:
1. Оцените, корректно ли сформулированы задачи, почему Вы так считаете,
2. Отметьте, конкретна ли формулировка задачи,
3. Укажите, соответствует ли задача программе и возрасту,
4. При наличии замечаний к автору дайте свой вариант формулировки задачи,
Анализ структуры занятия:
5. Соотносите задачи с частями занятия,
6. Укажите характер деятельности детей в каждой части,
7. Выделите микро-этапы внутри каждой части, их направленность и взаимосвязь,
Анализ методических приемов (в форме таблицы, по каждому микро-этапу):
8. Выделите приемы, назовите их,
9. Охарактеризуйте направленность приема,
10. Обоснуйте целесообразность его использования с позиции возраста, логики обучения, возможности решения поставленной задачи,
11. При наличии замечаний к автору предложите более адекватные приемы,
Общая оценка занятия:
12. Оцените, будут ли достигнуты составленные задачи,
13. Выделите наиболее значимые достоинства и недостатки занятия.
3. КОНСПЕКТ занятия, направленного на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. Составьте КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ и оформите его в соответствии с предложенной схемой. Задачи занятия должны быть ориентированы на развитие познавательных способностей детей и реализованы на математическом содержании.
Схема конспекта занятия (НОД)
Тема: _____________________________________
Возрастная группа: _________________________
Количество детей:___________________________
Вид способностей (сенсорные, интеллектуальные, познавательно-исследовательские, математические) и уровень их сформированности (освоение способности, проявление способности при решении типичных задач, проявление способности при решении нетипичных задач) _____________________________
Цель: ________________________________________________________
Задачи:
- дидактическая (ориентированная на формирование способности в соответствии с обозначенным Вами уровнем) ____________________________
- воспитательная (ориентированная на поддержку мотивационной составляющей способностей)_________________________________________
- развивающая (ориентированная на совершенствование предпосылок освоения выбранной способности) _____________________________________
Предварительная работа (задачи и формы организации) __ Обратите внимание: необходимо сформулировать и задачи предварительной работы, и указать, в каких формах они могут быть реализованы ___________________
Место проведения: _____________________________________________
Оборудование, дидактические и игровые материалы: ________________
План совместной деятельности:
1.
2.
3….
Ход совместной деятельности (в соответствии с вышеуказанным планом):
Организационная часть: _________оформите прямой речью, что предполагается говорить детям; в скобках указывайте планируемые действия воспитателя и детей_____________________________________
Основная часть: ____________________подробно опишите не только
содержательно-методические, но и организационные моменты____________
Заключительная часть: _________________________________________
Последующая образовательная работа (задачи и формы организации)_____________________________________________________
Примечание:
Ход совместной деятельности можно оформить в таблице:
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный, мотивационно – ориентировочный
Основной
Заключительный, рефлексивно-оценочный
Критерии оценки работы:
- четкость структуры, ее соответствие предложенной схеме,
- наличие игровой ситуации, адекватность мотивации действий детей,
- грамотность формулировок задач, потенциальная достижимость поставленных задач,
- четкость описания и правомерность применения методических приемов, реализующих поставленные задачи,
- наличие приемов активизации, организации практической деятельности всех детей, предусмотренность возможностей реализации индивидуально-дифференцированного подхода.
|