Содержание работы или список заданий
|
Контрольная работа №1
2.Перечислите признаки живой материи. Чем отличается живая материя от неживой.
10. Охарактеризуйте третичную и четвертичную структуры белков. Приведите примеры белков с этими типами структур. Какие типы связей участвуют в их стабилизации?
11.Приведите рисунок вторичной структуры ДНК (двойная спираль). Покажите наличие водородных связей между комплементарными основаниями в спирали.
1. Напишите структурные формулы моносахаридов: рибозы, дезоксирибозы, глюкозы, фруктозы, а также производных глюкозы: глюкуроновой и глюконовой кислот, производных фруктозы – фруктозо–1,6–дифосфата. Поясните их биологическое значение.
5. Охарактеризуйте липопротеины плазмы крови: ЛПОНП, ЛПНП, ЛПВП, их состав и значение.
9. Приведите химические формулы и обоснуйте применение в медицине коферментных производных витаминов В6 и В1: пиридоксальфосфата и кокарбоксилазы.
Контрольная работа №2
9. Охарактеризуйте ферменты оксидазы, химическую природу и биологическую роль железосодержащих оксидаз (каталаза, пероксидаза, цитохромы).
1. Дайте общую характеристику и классификацию гормонов по химическому строению. Укажите их роль в нейрогуморальной регуляции.
8. Объясните переваривание нуклеопротеинов в желудочно–кишечном тракте. На примере тетрануклеотида, построенного по типу РНК (написать структурными формулами), покажите его расщепление с помощью соответствующих ферментов желудочно-кишечного тракта.
4. Напишите химические формулы органических соединений, содержащих в своей структуре макроэргическую связь: фосфоенолпирувата, 1,3–дифосфоглицерата, ацетил–КоА. Объясните роль АТФ, как основного аккумулятора и источника энергии.
1. Приведите рисунок митохондрии и укажите локализацию ферментов цикла Кребса, дыхательной цепи и синтеза АТФ. Роль митохондрий в клетке.
16. Сколько молей глюкозы нужно разрушить до лактата, чтобы получить то же количество АТФ, которое образуется при полном распаде одной молекулы глюкозы до конечных продуктов СО2 и Н2О?
Контрольная работа №3
2. Приведите схему реакций окисления глицерина(ола) до 3–фосфоглицериновой кислоты, опишите дальнейший её распад до углекислого газа и воды. Рассчитайте количество молекул АТФ, которые могут образоваться из одной молекулы глицерина.
9. Укажите источники образования аммиака в организме. Напишите реакции связывания аммиака: а) синтез аспарагина и глутамина; б) реакцию восстановительного аминирования α–кетоглутаровой кислоты и охарактеризуйте их биологическое значение.
3. Напишите буквенную нуклеотидную последовательность фрагмента РНК комплементарного матрице ДНК состава 51 – АГЦТТЦГЦААЦГ – 31. Какова роль структурных генов и оперона в процессе биосинтеза РНК?
6. Что такое сыворотка и плазма крови и с какой целью они используются в медицине? Охарактеризуйте медицинские препараты, получаемые из крови: интерферон, гамма–глобулин, фибриноген, тромбин и др.
12. Напишите реакции N–метилирования норадреналина, гистамина, при участии S–аденозилметионина. Каково биологическое значение этих процессов?
13. Приведите структурные формулы сульфатных и глюкуронидных коньюгатов для эстрона (фолликулина), условия их образования и значение.
|