| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				    Сравнительная характеристика систем воспитания в разные эпохи 
Фамилия Имя ____________________________________ 
Группа __________________________________________
Эпоха и её представители 
(в окончательном варианте эту колонку можно сделать более узкой, расположив её содержание вертикально)	Основные идеи системы воспитания и обучения	Учет возрастных особенностей	Новаторские идеи, замыслы, давшие направление развитию педагогики	Актуальность идей, приемов, методов системы воспитания и обучения
1. Античные системы воспитания				
2. Догматическая система обучения и воспитания (церковная школа и университеты средних веков)				
3. Система воспитания, развития и обучения Я. А. Коменского				
4. Поучения Владимира Мономаха  
в помощь лекция Н. А. Ужанкова:  
https://www.youtube.com/watch?v=Ypo3Us-k888&list=PL5N9RBGG4TszXMxB02q18pnJXaXrj5pf7&index=7 
				
5. Система воспитания, развития и обучения по Домострою  
в помощь лекция Н. А. Ужанкова:  
https://www.youtube.com/watch?v=e9mdd8YMFXs&list=PL5N9RBGG4TszXMxB02q18pnJXaXrj5pf7&index=18.
			
6. Система воспитания, развития и обучения в Российской империи XVIII в. 				
7. Система воспитания, развития и обучения в дворянских семьях				
8. Система воспитания, развития и обучения в России ХIХ в.				
9. Система воспитания, развития и обучения в России начала ХХ в. (до революции)				
10. Система воспитания, развития и обучения за рубежом на рубеже ХIХ – ХХ веков				
11. Система воспитания, развития и обучения в Советский период				
12. Система воспитания, развития и обучения в России XXI в.				
 
Литература: 
1. Антология педагогической мысли России с древнейших времен до XVIII века. – М., 1985. 
2. Антология педагогической мысли в России XVIII века. – М., 1985. 
3. Антология педагогической мысли в России первой половины века. – М., 1987. 
4. Антология педагогической мысли в России второй половины XIX – XX вв. – М., 1990. 
5. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. 
6. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 253 с. – (Серия : Бакалавр. Академический курс). 
7. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1991. 
8. Кратохвил, М. В. Жизнь Я. А. Коменского. – М.: Просвещение, 1991. 
9. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2005. 
10. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М, 1998. 
11. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1990. 
 
Тема 5. КР 2. Трансактный анализ 
ЗАДАНИЕ: 
4.1. подберите видео сюжет или литературный текст, в котором есть взаимодействие взрослого (субъект определенного возраста) с ребёнком (субъект определенного возраста), 
4.2. проанализируйте его с т. зр. трансактного анализа, т.е. исходя из эго-состояний собеседников "родитель-взрослый-дитя". 
Литература: 
1. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 1995 (или любой другой год издания). 
 
Тема 14. КР 3. Педагогическое мастерство 
ЗАДАНИЕ (КР): 
1. подготовьте иллюстративный видео материал, показывающий педагогическое мастерство воспитателя, учителя, преподавателя, родителя; 
2. письменно опишите, в чем именно проявилось педагогическое мастерство участников видео сюжета (ссылка на видео сюжет обязательна). 
 
 
			   |