| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				    СНАЧАЛА ДАНА ТЕМА, А ПОТОМ ЗАДАНИЕ. НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ТОЛЬКО ЗАДАНИЕ! 
 
 
 
 
ТЕМА: “ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И 
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ” 
 
Нормативные документы по теме:  
•	Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств, утвержденные приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 14 июня 2013 г № 916; 
•	производственный регламент и его структура ОСТ 64-02-003-2002. 
При изучении темы следует проработать перечисленные нормативные документы и систематизировать знания по правилам надлежащей производственной практики GMP, познакомиться с международными и отечественными стандартами, регламентирующими требования к производству, системе управления качеством, персоналу, помещениям, оборудованию. 
ЗАДАНИЕ 2  
Ознакомьтесь со структурой ОСТ 64-02-003-2002. Раскройте понятия и содержание:
Технологическая схема производства (письменный вопрос)
 
 
 
 
 
 
РАЗДЕЛ «МАТЕРИАЛЬНЫЙ БАЛАНС» 
 
Примечание: При выполнении задания по материальному балансу обязательно написать состав лекарственного препарата в соответствии с НД, определение и уравнение материального баланса. 
 
ЗАДАНИЕ
При производстве детской присыпки (ГФ X) получено 149,5 кг готового продукта; количество исходных материалов составляло 150,0 кг. Определите выход в %, трату, расходный коэффициент и составьте расходные нормы для производства 250 кг готового продукта
 
Уравнение см.ниже 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТЕМА: “МАЗИ И СУППОЗИТОРИИ” 
 
К мягким лекарственным формам относятся мази и суппозитории. Прежде чем приступить к изучению данной темы, необходимо повторить материал по фармацевтической технологии, по классификации мазей и суппозиториев, мазевых и суппозиторных основ, влияние фармацевтических факторов на кинетику высвобождения и всасывания лекарственных веществ. Ознакомиться с общими фармакопейными статьями ГФXIV изд. «Мази» и «Суппозитории». 
Вопросы для самоподготовки 
1.	Определение мазей и суппозиториев. Характеристика. 
2.	Классификации мазей и суппозиториев (по типу дисперсных систем, по способу применения и т.д.). 
3.	Вспомогательные вещества (основы, эмульгаторы, стабилизаторы, консерванты). 
4.	Технологические схемы получения мазей различных типов и суппозиториев, согласно 
ОСТ 64-02-003-2002. 
5.	Влияние фармацевтических факторов на биофармацевтические характеристики мазей, суппозиториев. 
6.	Показатели качества мазей и суппозиториев, нормы по НД и методики определения. 
Перечень оборудования 
1. 	реакторы; 
2. 	мешалки; 
3. 	гомогенизаторы (РПА, жерновые, вальцовые); 
4. 	автоматизированные линии для изготовления, фасовки и упаковки суппозиториев; 
5. 	механизированные и автоматические линии по производству мазей и линиментов; 
6. 	дозаторы и машины для фасовки. 
 
ЗАДАНИЯ 
Примечание: В письменных вопросах 2 и 3 дать характеристику ЛФ, предложить оптимальную технологию ЛФ, составить на основе технологии технологическую и аппаратурную схемы, согласно ОСТ 64-02-003-2002. В схемах должны быть отражены все компоненты ЛФ. 
 
 
 
ЗАДАНИЕ 2. Составьте технологическую схему производства линимента синтомицина 10% по стадиям с указанием оборудования, используемого на каждой стадии. Опишите технологический процесс производства мази. Обоснуйте необходимость стадии гомогенизации.
Состав: Состав:  Ментола 0,5 
Борной кислоты 5,0 
Вазелина 94,5 
	
ЗАДАНИЕ 3. Составьте технологическую схему производства суппозиториев “БЕТИОЛ” с указанием конкретной аппаратуры для каждой технологической стадии.
Состав на 1 суппозиторий:	: Экстракт красавки густой 15 мг; 
Ихтиол 200 мг
Витепсол до1,17 
	
 
Пример см.ниже (в аппаратурной схеме всё подписать, все устройства ,либо на схеме,либо обозначить цифрами и ниже расшифровать каждую цифру, кроме того показать на схеме стрелками, что куда или откуда идёт) 
  
В технологической схеме расписать всё( на примере дана общая схема) 
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТЕМА: “ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ИНЪЕКЦИОННЫХ РАСТВОРОВ” 
 
При выполнении заданий по данной теме следует изучить фармакопейную статью ГФXIV изд. “Лекарственные формы для парентерального применения”.  
Необходимо обратить особое внимание на требования к ампульному стеклу и на методы определения его качества, требования к инъекционным растворам и мероприятия по их обеспечению в условиях промышленного производства (мойка ампул, очистка инъекционных растворов от механических включений, растворение лекарственных и вспомогательных веществ, перемешивание растворов, стерилизация, наполнение ампул растворами и т.д. 
Перечень оборудования 
1.	установки для калибровки, мойки и сушки стеклодрота. 
2.	аппараты для получения воды апирогенной: горизонтальный трехступенчатый, «Финн-аква», термокомпрессионный. 
3.	полуавтомат для выделки ампул. Принцип работы. 
4.	печь для отжига ампул. 
5.	аппарат для наружной мойки ампул. 
6.	аппарат Резепина для резки капилляров. 
7.	вакуум-моечный аппарат. 
8.	аппарат для шприцевой мойки ампул, пароконденсационная мойка ампул. 
9.	шприцевой и вакуумный способы наполнения ампул. 
10.	автоматы для запайки ампул. 
11.	этикетировочная машина, полуавтомат для маркировки ампул. 
12.	принципиальная схема ампулирования инъекционных растворов в среде углекислого (инертного) газа и на основе пароконденсационного способа. 
13.	камера Крупина. 
14.	фильтр ХНИХФИ и установка для фильтрования. 
 
 
ЗАДАНИЕ 2.  
Сравнительная характеристика методов мойки ампул
(письменный вопрос)
 
 
РАСЧЕТНАЯ ЗАДАЧА К ТЕМЕ: 
При решении задач использовать ГФXIV изд. ОФС «Извлекаемый объем лекарственных форм для парентерального применения» 
 
Рассчитайте количество растворов кислоты аскорбиновой 5% и прогестерона 1% в масле, требующееся для наполнения 5000 шт. ампул емкостью соответственно 5 мл и 1 мл. 
 
 
 
 
 
 
ТЕМА: «БИОФАРМАЦИЯ» 
При изучении темы «Биофармация» необходимо обратить внимание на значение биофармацевтических исследований для теории и практики в фармации; иметь представление об основных фармацевтических факторах, оказывающих влияние на терапевтическую эффективность препаратов; о методах и приборах, которые используются для определения фармацевтической доступности лекарственных препаратов. 
После изучения данного раздела студенты должны знать: 
1.	основные направления биофармацевтических исследований; 
2.	фармацевтические факторы; 
3.	методы определения биодоступности in vivo, in vitro; 
4.	фармацевтические факторы, оказывающие влияние на фармакологическую активность препарата в мазях, суппозиториях и твердых лекарственных формах. 
Студенты должны уметь: 
исследовать биодоступность лекарственных веществ в мазях, суппозиториях и таблетках; 
Перечень технологического оборудования 
1.	«Вращающаяся» корзинка 
2.	Резомат-1 
3.	Измеритель растворимости фирмы «Эрвека» 
4.	Прибор для определения времени полной деформации 
5.	Вискозиметры 
ЗАДАНИЕ
Дайте определения понятий «БИОДОСТУПНОСТЬ», Абсолютная и относительная биодоступность. Приведите способы расчета биодоступности (письменный вопрос).
 
https://welcome.stepik.org/ru по этой ссылке можно найти информацию к  выполнению заданию. 
 
 
			   |