Содержание работы или список заданий
|
Практическая работа № 2
ПРОГРАММИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ
ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ
Цель работы: выработать практические навыки работы с системой
PascalABC, научиться создавать, вводить в компьютер, выполнять и
исправлять простейшие программы на языке Pascal в режиме диалога,
познакомиться с диагностическими сообщениями компилятора об
ошибках при выполнении линейных программ.
1. В каждой задаче варианта составьте блок-схему и напишите
программу решения задач.
2. Оформите отчет по практической работе, который должен
состоять из следующих разделов: номера работы и ее названия,
условия каждой задачи, блок-схемы и программы.
Вариант № 3
1. В треугольнике АВС известны длины сторон a, b, c. Вычис-
лить длину медианы проведенной из вершины А.
m = .
2
2. Дано целое число х. Найдите остаток от деления этого числа
на другое данное число у.
3. Определите расстояние, пройденное физическим телом за
время t, если тело движется с постоянным ускорением а и
в начальный момент времени имеет скорость V0.
4. Составьте программу, печатающую значение TRUE, если ука-
занное высказывание является истинным, и FALSE – в противном
случае: произведение натуральных чисел a и b кратно числу c.
Практическая работа № 3
ПРОГРАММИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ
РАЗВЕТВЛЯЮЩЕЙСЯ СТРУКТУРЫ
Цель работы: овладение практическими навыками разработки и
программирования разветвляющихся процессов с использованием
условных операторов (If...then... else... и Case).
1. В каждой задаче составьте блок-схему и напишите программу
решения задач.
2. Оформите отчет по практической работе, который должен
состоять из следующих разделов: номера работы и ее названия,
условия каждой задачи, ее блок-схемы и программы.
Вариант № 3
1. Вычислите значение выражения у =
ную форму оператора IF).
x2 4
x 6
(используйте пол-
2. В трех магазинах один и тот же товар имеет разные цены:
в первом магазине а руб., во втором – b руб., в третьем – с руб.
Определите, в каком магазине товар самый дорогой (используйте
сложное логическое выражение и неполную форму оператора IF).
3. Дано четырехзначное целое число А. Ответьте на вопрос, есть
ли в записи этого числа цифра 0?
4. Введите номер месяца. Дайте этому месяцу наименование
(используйте оператор Case).
Практическая работа № 4
ПРОГРАММИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ
ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
Цель работы: закрепить практические навыки работы с системой
PascalABC, овладеть практическими навыками разработки, програм-
мирования циклических процессов, познакомиться с диагности-
ческими сообщениями компилятора об ошибках при выполнении
программ, содержащих операторы цикла While, Repeat и For.
1. В каждой задаче составьте блок-схему и напишите программу
решения задач.
2. Оформите отчет по практической работе, который должен
состоять из следующих разделов: номера работы и ее названия,
условия каждой задачи, ее блок-схемы и программы.
3. Для задачи 1 использовать оператор цикла с постусловием,
для задачи 2 – оператор цикла с предусловием, для задачи 3 – опе-
ратор цикла с параметром, для задачи 4 любой оператор цикла.
Вариант № 3
1. Составьте таблицу значений функции y=x3+ 2x2 – 4x + 7 на
отрезке [a; b] с шагом h.
2. В 1626 г. индейцы продали остров Манхеттен за 20 долларов.
Если бы эти деньги были помещены в банк под 5 % годовых, то
сколько бы денег было на счету в 2010 г.? Справка. Проценты со
счета не снимать. Они начисляются каждый год на ту сумму, кото-
рая находится на счету.
3. Дан натуральный отрезок [a; b]. Выведите из него все числа,
которые делятся на данное число Х.
4. Найдите все двузначные числа, сумма квадратов цифр кото-
рых делится на
|