Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 11695


Контрольная работа по предмету Экономика на тему: Контрольная по управлению затратами предприятия


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Экономика

Тема работы

Контрольная по управлению затратами предприятия

Город

Нет

ВУЗ

Нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

br> Кейс: Cебестоимость продукции. Выбор метода распределения косвенных расходов для ООО «БрянскСпиртПром».
Задача: определение реальной «справедливой» себестоимости разнородной продукции, выпускаемой по смежным видам деятельности.
Способ решения задачи: анализ себестоимости каждого производимого продукта по видам деятельности при использовании различных баз распределения косвенных расходов предприятия.
Результат: выбрана база распределения косвенных расходов и сформирована себестоимость продукции по каждому виду деятельности.
Как было
Распределение расходов по объему выпуска товаров
Основной вид деятельности предприятия — производство алкогольной продукции (водка, горькие и сладкие настойки, бальзамы). При формировании себестоимости ранее всегда использовали базу распределения косвенных расходов по объему выпуска товаров. Опишем суть этого метода.
Прямые расходы следующие:
расходы на заработную плату производственных работников предприятия (первичный документ — наряды) и взносы с заработной платы;
расходы на сырье: вода, спирт, бутылка, колпачок, пробка, этикетка, короб, федеральные специальные марки (ФСМ) (первичные документы, по которым осуществляется разнесение расходов требование — накладная, спецификация);
расходы на оплату электрической и тепловой энергии (счет-фактура, накладная и справка с нормативами (коэффициентами) распределения) и пр.

В момент возникновения все прямые расходы сразу относятся на основе первичных документов (накладные, наряды и пр.) на объект калькулирования, то есть на конкретный выпускаемый продукт, и формируются в бухгалтерском учете на счете 20 «Основное производство».
Косвенные расходы — те, которые в момент возникновения нельзя отнести на конкретный вид выпускаемой продукции. Они аккумулируются на счетах 25, 26, 44 и связаны с производством и реализацией нескольких продуктов. Сумма косвенных расходов распределяется между продуктами по доле каждого продукта в общем объеме выпуска (реализации) продукции.
Для наглядного понимания рассмотрим процесс распределения расходов в таблице 1. Таблица 1. База распределения расходов СЧЕТ ВИД РАСХОДОВ БАЗА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМУЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 20 Прямые На конкретный продукт на основании первичных документов - 25 Косвенные По объему выпуска готового продукта Рт=Вт:ВоРо 26 где Рт – расходы по конкретному товару 44 Вт – объем выпуска конкретного товара, дкл
Во – объем выпуска общий, дкл1
Ро – расходы по конкретной статье затрат, руб. именно о выпуске лимонадов. В целом производство безалкогольных напитков по технологии схоже с выпуском алкогольной продукции: используются те же линии розлива, одна и та же артезианская вода и пр. Существенных финансовых вложений в смежный вид деятельности также не потребовалось.
Однако предприятие столкнулось с тем, что использование одной базы распределения косвенных расходов по выпускаемым продуктам для каждого вида деятельности (алкогольное и безалкогольное производство) было уже невозможно. Дело в том, что, распределив все косвенные расходы по единой базе, в результате мы получим одинаковую себестоимость всех производственных расходов (по косвенным расходам) для алкоголя и лимонадов. Но такой подход совершенно неверен.
Причин тому несколько:
Причина 1. Большинство процессов и, соответственно, расходов при производстве алкоголя не требуется при выпуске лимонадов: расходы на спирт и спиртохранилище, содержание и обслуживание единой государственной автоматизированной системы (ЕГАИС), большинство операций в лаборатории и пр.
Причина 2. Стоимость материальных затрат (со счета 10 на счет 20) на единицу продукции в безалкогольных производствах в разы меньше, чем в алкогольных.
Причина 3. Цена реализации безалкогольных напитков также в разы ниже цен реализации алкогольных видов продукции.
Вывод можно сделать такой: использование единой базы распределения косвенных расходов по смежным видам деятельности по уже используемой базе (по объему выпуска) нелогично, так как формируется не совсем справедливая себестоимость каждого вида продукции. Особенно это касается более дешевых товаров — в нашем случае безалкогольной продукции (лимонадов).
На основании этого решено использовать две базы распределения косвенных расходов (рис. 1)2.
Рис. 1. Распределение косвенных расходов по видам деятельности и видам продукции
1. Сначала все расходы разбиваем по видам деятельности (это будет первый уровень распределения).
2. Внутри видов деятельности предприятия применяем старую схему распределения: по объему выпуска готового продукта внутри видов деятельности (это — второй уровень распределения).
То есть на первом этапе косвенные расходы распределяются по одной базе распределения, учитывающей выше приведенные доводы (по видам деятельности), а затем внутри видов деятельности распределяются по объему выпуска готового продукта.
Далее детально рассмотрим, как работает такая схема.
Уровень 1. Распределение расходов по видам деятельности
Прежде чем выбрать наиболее предпочтительную базу распределения косвенных расходов по видам деятельности, предприняты следующие шаги
Шаг 1. Провели анализ себестоимости основных продуктов (алкогольная и безалкогольная продукция) с различными вариантами распределения косвенных расходов. В качестве вариантов баз распределения использовали следующие:
по объему выпуска (то есть как сейчас, ничего не меняя, дкл);
по материальным затратам (все, что со счета 10 списывается на основное производство счета 20, руб.);
по заработной плате основных производственных работников (по нарядам работников, руб.);
по затратам труда в натуральном измерении (по табелям учета рабочего времени).

Исходные данные для расчета себестоимости по предлагаемым базам распределения косвенных расходов по видам деятельности предприятия представлены в таблице 2. Таблица 2. Исходные данные для распределения косвенных расходов по видам деятельности Вид деятельности Исходные данные для выбора базы распределения косвенных расходов Объем производства, дал Материальные затраты, руб. Заработная плата основных производственных работников, руб. Трудовые затраты, чел.-ч. Алкогольная продукция 80 000 95 000 000 2 200 000 15 000 Безалкогольная продукция 25 000 7 000 000 170 000 1 500 Всего Коэффициент распределения на алкоголь (Ка) Коэффициент распределения на лимонады (Кл) Итого Таблица 3. Варианты распределения косвенных расходов Статья расходов Вид деятельности Объем производства, дал Материальные затраты, руб. Заработная плата основных производственных работников, руб. Трудовые затраты, чел.-ч. Всего, руб. Косвенные расходы (счет 25) Алкогольная продукция Безалкогольная продукция Всего Косвенные расходы (счет 26) Алкогольная продукция Безалкогольная продукция Всего Косвенные расходы (счет 44) Алкогольная продукция Безалкогольная продукция Всего Таблица 4. Размер косвенных расходов по различным базам распределения на единицу продукции (условная емкость 0,5 л)3 3 Счет Вид деятельности Объем производства, дал Материальные затраты, руб. Заработная плата основных производственных работников, руб. Трудовые затраты, чел.-ч. Косвенные расходы (счет 25) Алкогольная продукция Безалкогольная продукция В среднем Косвенные расходы (счет 26) Алкогольная продукция Безалкогольная продукция В среднем Косвенные расходы (счет 44) Алкогольная продукция Безалкогольная продукция В среднем Всего Алкогольная продукция Безалкогольная продукция В среднем Таблица 5. Калькуляция себестоимости продукции по различным базам распределения4 4 Принимаем Статья затрат Группа затрат Безалкогольная Алкогольная Объем производства, дал Материальные затраты, руб. Заработная плата основных производственных работников, руб. Трудовые затраты, чел.-ч. Объем производства, дал Материальные затраты, руб. Заработная плата основных производственных работников, руб. Трудовые затраты, чел.-ч. Количество (выпущено) Выпуск 25 000 80 000 Плата за воду Сырье 0,10 0,10 0,10 0,10 0,05 0,05 0,05 0,05 Основное сырье 4,00 4,00 4,00 4,00 25,00 25,00 25,00 25,00 Прочие ингредиенты 0,40 0,40 0,40 0,40 7,00 7,00 7,00 7,00 Всего сырье Бутылка Комплектующие 7,00 7,00 7,00 7,00 15,00 15,00 15,00 15,00 Этикетка 0,50 0,50 0,50 0,50 5,00 5,00 5,00 5,00 Колпачок 1,00 1,00 1,00 1,00 4,00 4,00 4,00 4,00 Гофролоток/короб 0,50 0,50 0,50 0,50 1,33 1,33 1,33 1,33 Прочие материалы 0,50 0,50 0,50 0,50 2,00 2,00 2,00 2,00 Всего комплектующие Потери бутылок Потери 0,10 0,10 0,10 0,10 1,00 1,00 1,00 1,00 Потери колпачка 0,05 0,05 0,05 0,05 0,01 0,01 0,01 0,01 Потери этикеток 0,01 0,01 0,01 0,01 0,03 0,03 0,03 0,03 Потери лотков 0,01 0,01 0,01 0,01 0,00 0,00 0,00 0,00 Всего потери ИТОГО СТОИМОСТЬ КОМПЛЕКТУЮЩИХ И СЫРЬЯ Прямые производственные расходы Производство и цеховые 3,00 3,00 3,00 3,00 3 3 3 3 ИТОГО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ Производственные и цеховые расходы Счет 25 Коммерческие расходы Счет 44 Управленческие расходы Счет 26 ВСЕГО КОСВЕННЫЕ РАСХОДЫ ИТОГО ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ Выводы по результатам расчета полной себестоимости (сравнение):
Какую базу распределения косвенных расходы первого уровня вы рекомендуете и почему:
Шаг 3. Сравним рентабельность по существующей базе распределения (объем выпуска) и по предлагаемой смешанной базе. Для более наглядного понимания представим розничную цену исходя из позиционирования товара маркетинговыми и коммерческими службами предприятия (табл. 6). При этом, одной из основных причин применения смешанных баз распределения расходов является то, что лимонад — новый вид продукции и, естественно, возникнет необходимость маркетинговых расходов на продвижение. И в данном случае, чем ниже будет себестоимость продукта, тем больше маневров у маркетологов и коммерсантов при выводе товара на рынок. Таблица 6. Рентабельность продукции по различным вариантам распределения расходов Наименование Безалкогольные напитки Алкогольные напитки Старый способ Новый способ Отклонение Старый способ Новый способ Отклонение Розничная цена, руб. 39 39 279 279 НДС (20%), руб. Наценка розничного предприятия (25%), руб. Цена отгрузки в розничную торговую точку, руб. без НДС Полная себестоимость реализованной продукции без НДС, руб. Уровень рентабельности, %

Список литературы

Цена

1085


Вы можете посмотреть данную работу (номер 11695) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 1085 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 11695. И текстом: Прошу отправить готовую работу №11695 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.