| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				    Контрольная работа. Вариант 9 (шифр зачетки оканчивается цифрой 8). 
 
1. Как развивается психика в процессе онтогенеза? 
 
2. Какие компоненты входят в структуру самосознания? 
 
3. С точки зрения З. Фрейда, какую роль играют сновидения в познании сферы бессознательного? 
 
4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы. Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления. Изобразите соотношение ключевых понятий текста в виде схемы. 
 
«Психология, которую я пытаюсь построить, возьмет в качестве отправной точки, во-первых, тот наблюдаемый факт, что организм как человека, так и живого приспосабливается к своему окружению посредством врожденного и приобретенного набора актов. Эти приспособления могут быть адекватными, или они могут быть настолько неадекватными, что с их помощью организм лишь едва поддерживает свое существование. Во-вторых, также очевидно, что некоторые стимулы вызывают реакции организма. В системе психологии полностью разработано, что если дан ответ, может быть предсказан стимул, и если дан стимул, может быть предсказан ответ» 
 
5. Приведите определение мышления, перечислите виды и операции мышления. 
 
6. Ситуационная задача. Наличием или отсутствием, каких качеств воли объясняются особенности поведения на контрольном уроке ученика? «Была контрольная работа по алгебре. Дал себе слово: что будет, то будет, а должен решать сам, ни у кого смотреть не буду. Решение последнего примера долго не удавалось. Вот внутренний голос и говорит: «Слово дал, а двойку получишь». Стали брать сомнения.… Но подумал: «Владеть собой надо и делать все самому, а то никогда ничего не выйдет» 
 
7. Приведите определение личности, охарактеризуйте виды психопатических личностей по П.Б. Ганнушкину. 
 
8. Назовите особенности и основные виды невербального общения. Какое общение более информативно: вербальное или невербальное? Ответ обоснуйте. 
 
9. Что такое конформизм? Выделите основные виды конформного поведения. 
 
10. Постарайтесь оценить последствия Болонского процесса в России. Определите основные преимущества и недостатки сложившейся системы высшего образования в нашей стране. 
 
			   | 
			
			
			  | 
				  Список литературы 
			   | 
			  
				    Список литературы 
 
1.	Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. – 624 
2.	Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c. 
3.	Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2018. - 448 c. 
4.	Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c. 
5.	Специальная педагогика. В 3 т. Т. 2 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2016. - 478 c. 
6.	Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 687 c. 
7.	Чекулаенко, В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c 
 
			   |