| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				    Контрольная работа по курсу «Когнитивно-поведенческий подход в психологическом консультировании» 
Цель работы – отработка готовности использовать основной прием когнитивной психотерапии – проведение когнитивной дискуссии: планирование дискуссии, умение задавать вопросы, направленные на коррекцию неадаптивных убеждений или иррациональных установок.  
Работа выполняется в форме творческого эссе. 
Объем работы: не более 4-х страниц, Times New Roman-14. 
Задачи: 
1.	Расширить описание случая, с которым обращается клиент к специалисту, раскрывая суть его проблемной ситуации  (расстройства) и суть запроса на работу с Вами. 
2.	Выявить основное когнитивное искажение, неадаптивное убеждение или иррациональную установку, которая наиболее вероятно, играет значимую роль в поддержании данного состояния (расстройства). 
3.	Спланировать когнитивную дискуссию с клиентом.  
4.	Сформулировать вопросы, которые стоит обсудить с клиентом. 
Задания контрольной работы: 
1.	Выберете один из представленных ниже случаев и опишите его детальнее. 
Вы можете опираться на известные Вам случаи из профессиональной или художественной  литературы, кинофильмов или сериалов. Особенно высоко оценены будут случаи, найденные в  реальной жизни или в Вашей практике.  При этом какие-то узнаваемые детали реального случая, не определяющие его представления, следует изменить, как это всегда делается для соблюдения конфиденциальности. 
Случай A. Клиент с наличием депрессивных переживаний  (например: ситуация утраты, расставания со значимым лицом, наличие длительного хронического заболевания, уход за родственником, финансовые потери и пр.). 
 
Случай B. Клиент, страдающий от тревожного расстройства личности с наличием панических атак (например, вследствие попадания в чрезвычайную ситуацию, ПТСР, социально-неблагополучный анамнез, отвержение со стороны значимых лиц, эмоциональная депривация и пр.)   
 
Случай C. Клиент, с наличием фобических переживаний  или нескольких видов фобий. Ритуальное и ограничительное поведение. Навязчивости в поведении. 
 
Случай D. Клиент с зависимостью, от которой он хочет избавиться или родственник такого человека – созависимый  (компьютерные игры,  нарушение пищевого поведения, алкогольная зависимость, злоупотребление психоактивными средствами, эмоциональная зависимость, абьюз и др.) 
2.	Сделайте предположение о том, каковы истоки развития данного расстройства (переживаний) у клиента, каков может быть прогноз и определите возможные цели психологической работы с ним.   
3.	После описания случая и определения целей работы с клиентом, ответьте на ряд вопросов в свободной форме:  
-	 Какова наиболее вероятная формулировка убеждения, которое поддерживает неадаптивные эмоции клиента? 
-	Каков может быть опорный план когнитивной дискуссии с клиентом?  
-	Приведите примеры вопросов, которые стоит обсудить с клиентом.  
-	Какое домашнее задание можно было бы дать клиенту для проверки иррациональной идеи? 
Рекомендации по выполнению 
При оценке работы преподаватель будет опираться на следующие критерии выполнения: 
•	Представлено ли описание ключевых моментов анамнеза клиента. 
•	Насколько аргументировано показаны причинно-следственные связи психической дезадаптации клиента с опорой на положения изучаемого КПТ подхода. 
•	Описаны ли и насколько полно возможные глубинные убеждения или иррациональные установки, поддерживающие дезадаптацию клиента. 
•	Сформулированы ли вопросы, относящиеся к когнитивной (образной, поведенческой) дискуссии и насколько планомерно представлены.  
После выполнения контрольной работы, её необходимо сохранить в формате .doc, .docx или .pdf, затем разместить на сайте. После проверки, преподаватель напишет отзыв и оценит выполнение контрольной работы. 
 
			   |