Содержание работы или список заданий
|
1.Назовите основные задачи биохимии и объясните значение её изучения для специалиста - провизора. Значение и роль фармацевтической биохимии.
2. Дайте общую характеристику углевод-белковых комплексов: гликопротеинов и протеогликанов. Опишите химическую природу простетической части этих соединений: гиалуроновой кислоты, гепарина. Объясните биологические функции и распределение в тканях организма гликопротеинов и протеогликанов.
3. Дайте общую характеристику углевод-белковых комплексов: гликопротеинов и протеогликанов. Опишите химическую природу простетической части этих соединений: гиалуроновой кислоты, гепарина. Объясните биологические функции и распределение в тканях организма гликопротеинов и протеогликанов.
3. Дайте понятие о белках и укажите из каких элементов они состоят. Приведите примеры белков, выполняющих в организме каталитическую, гормональную, регуляторную, сократительную, транспортную и защитную функции.
4.Перечислите регулирующие факторы гипоталамуса и объясните их роль.
5.Напишите суммарное уравнение цикла Кребса. Поясните биологическое значение этого процесса.
6. Объясните, что такое обратимые и необратимые, эгзергонические и эндергонические реакции. Приведите примеры этих реакций из цикла Кребса или гликолиза.
9.Напишите химическую структурную формулу сфингомиелина, где в качестве остатка жирной кислоты присутствует стеариновая кислота, а аминоспирта — сфингозин, и охарактеризуйте его роль.
10. Напишите формулу кофермента анаэробной дегидрогеназы (НАД) и покажите его участие в дегидрировании. Приведите пример реакции с участием анаэробной дегидрогеназы.
10.Напишите формулы аскорбиновой кислоты и рутина. Укажите пищевые источники, признаки гипо- и авитаминозов и биологическую роль этих витаминов.
12. Приведите формулы ненасыщенных жирных кислот (витамин F) укажите источники их поступления с продуктами питания и роль для организма.
15.Как происходит обмен глюкозы в мышце при интенсивной работе, когда поступление О2 недостаточно для окисления требуемых количеств глюкозы?
16. Напишите структуру и кратко охарактеризуйте аналоги азотистых оснований: 6-меркаптопурин, аллопуринол, 5-фторурацил, пентоксил, оротат калия, их использование в медицине.
|
Список литературы
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Авдеева, Л.В. Биохимия: Учебник / Л.В. Авдеева, Т.Л. Алейникова, Л.Е. Андрианова; Под ред. Е.С. Северин. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2013. - 768 c.
2. Ауэрман, Т.Л. Основы биохимии: Учебное пособие / Т.Л. Ауэрман, Т.Г. Генералова, Г.М. Суслянок. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
3. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1998. – 704 с.: ил.
4. Гидранович, В.И. Биохимия: Учебное пособие / В.И. Гидранович, А.В. Гидранович. - Мн.: ТетраСистемс, 2012. - 528 c.
5. Димитриев, А.Д. Биохимия: Учебное пособие / А.Д. Димитриев, Е.Д. Амбросьева. - М.: Дашков и К, 2013. - 168 c.
6. Жеребцов Н.А., Попова Т.Н., Артюхов В.Г. Биохимия. Учебник. — Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2002. — 696 с.
7.Кольман Я., Рём К.Г. Наглядная биохимия. Справочное издание. – М.: Мир, 2000. – 470 с.
8. Комов В.П., Шведова В.Н. Биохимия. - М.: Дрофа, 2008.-638 с.
9. Николаев А. Я. Биологическая химия: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 565 с.
10.Тюкавкина Н. А., Бауков Ю. И., Зурабян С. Э. Биоорганическая химия: учебник / Н. А. Тюкавкина, Ю. И. Бауков, С.Э. Зурабян. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 416 с.
|