| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				    Контрольная работа. Вариант 5 (шифр зачетки оканчивается цифрой 4). 
 
1. Какая связь существует между психикой и организмом, между психикой и мозгом? 
 
2. Дайте характеристику основным свойствам человеческого сознания: знаковость, орудийность, предметность, категориальная организация. 
 
3. Ситуационная задача. Опишите процесс выработки навыков езды на велосипеде / плавания / письма. Какие сознательные действия может человек выполнять одновременно с этими автоматизированными действиями? 
Как  
4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы. 
Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления. 
 
«Я считаю, что приведенные факты служат достаточным доказательством существенного различия между феноменами фигуры и фона. Различие это фундаментально, и поэтому структура фигура-фон должна рассматриваться как одна из самых простых. Я уже отмечал [12], что эта структура является также первым феноменом чувственного опыта ребенка. Например, им переживается пятно света на темном фоне, а не различные ощущения, которыми в соответствии с традиционными представлениями наполняется его сознание. Генетический подход ставит еще и другой вопрос: мы сказали, что фигура не может существовать без фона; но может ли существовать фон без фигуры? В другой связи [12, стр. 97] я уже старался показать, что и этого не может быть и что чистый фон эквивалентен вообще отсутствию сознания. До сих пор наши наблюдения показывали, так сказать, главенствующее положение фигуры над фоном. Это, однако, не должно приводить нас к игнорированию последнего; фон несет  очень важную функцию; он служит как бы тем общим уровнем, на котором выступает фигура. Далее, фигура и фон образуют вместе единую структуру, следовательно, первая не может существовать независимо от второго. Скорее наоборот, качество фигуры должно в очень большой степени определяться тем уровнем, на котором она выступает» 
 
5. Приведите определение представления, перечислите виды представлений. 
 
6. Перечислите и охарактеризуйте эмоциональные свойства личности по Е.П. Ильину. 
 
7. Приведите определение темперамента. Изобразите типы темперамента, выделяемые Э. Кречмером, в виде рисунка, и дайте их словесную характеристику. 
 
8. Что собой представляет перцептивная сторона общения? Охарактеризуйте особенности восприятия собеседника. 
 
9. В чем разница между формальной и неформальной группами? Приведите примеры таких групп. К какой группе можно отнести фанатов Егора Крида и почему? 
 
10. В чем специфика педагогического взаимодействия? 
 
 
			   | 
			
			
			  | 
				  Список литературы 
			   | 
			  
				    Список использованной литературы 
 
1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. – Ростов-на-Дону:Феникс, 1996. – 236 с. 
2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.:Академия, 1998 – 489 с. 
3. Радугин А. А. Психология и педагогика, 2-е изд., испр. и доп. - М.: Центр, 2002. - 256 с. 
4. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. М.: Наука, 1989. 243 с. 
 
 
			   |